Оцинковка деталей
Этот способ на сегодняшний день чаще всего используют с целью профилактики. Он считается самым эффективным из всех существующих.
Составляющие автомобиля погружают в специальную емкость, в которой находится растворенный цинк, после чего, благодаря воздействию электричества, на поверхности металла создается слой цинка размером до двух микрометров.
Состав сплава при этом неоднороден, он состоит на семьдесят процентов из чистого цинка и на четверть из железа. За счет этого обеспечивается химическая и барьерная защита от распространения ржавчины.
В большинстве своем за рубежом производители выпускают машины, которые уже прошли эту процедуру, поэтому проводить ее самостоятельно автовладельцу не нужно.
Ламинирование
Данный способ заключается в оклейке элементов кузова прозрачной пленкой, которая не только обладает защитными свойствами, но и снижает вероятность появления коррозии. Процедура имеет и другие преимущества:
- технология отлично подойдет для всех составляющих авто;
- процедура простая и проводится за короткий промежуток времени;
- материал износостоек, способен выдержать серьезные перепады температуры;
- позволяет сохранить ощущение новизны машины;
- пленка идеально прозрачна, ее невозможно увидеть.
Ламинирование особенно часто применяют для тех внутренних областей, которые больше остальных подвержены появлению ржавчины, к ним относится прежде всего днище кузова.
Такая пленка может продержаться до трех лет, после чего ее необходимо будет сменить.
Катодная и протекторная защита
Данный метод может заменить оцинковку. К элементам кузова присоединяют катод или протектор, который функционирует по принципу поляризации, он растворяется в окружающей среде и создает защиту от разрушения основной части конструкции.
Подобное устройство состоит из следующих компонентов:
- электрический блок;
- четыре цинковых пластины массой в пятьсот граммов;
- кабель с двойной изоляцией;
- гибкий монтажный провод.
После того как он полностью растворится, его следует поменять на новый.
Лакокрасочное покрытие
Помимо того, что окраска полостей кузова придает им декоративный вид, она осуществляет и их защиту, даже несмотря на то, что постоянно подвергается вредному влиянию окружающей среды и является очень уязвимой для механических повреждений.
Именно из-за этого покрытие нужно выбирать самым тщательным образом. ЛКП должно быть:
- высокопрочным;
- устойчивым к истиранию;
- экологически безопасным;
- стойким к воздействию ультрафиолетовых лучей;
- технологичным.
Отдельно стоит отметить фосфорные грунты, они очень помогают против распространения коррозии и обеспечивают изоляцию поверхности кузовной части. В их состав входят химикаты, которые создают при взаимодействии с металлом оксидную пленку.