Разновидности дефектов
Довольно часто можно наблюдать нарушение адгезии, при котором происходит отшелушивание некоторых слоев лакокрасочного покрытия. Для его устранения применяется шлифовка поврежденного участка и нанесение новых слоев краски.
Также возможно появление подтеков, которые связаны с разрывом или оседанием слоя ЛКП, как правило, вследствие его неправильного нанесения на поверхность кузова или плохой просушки. Чтобы этого не случилось, нужно четко следовать инструкции по технологии покраски и правильно использовать специальное покрасочное оборудование.
Помимо этого поверхность может иметь некоторую шероховатость, которая именуется шагренью, очень похожую на апельсиновую кожуру. Ее можно наблюдать из-за нанесения чрезмерно вязкой краски или слишком маленькой толщины ее слоя. Данный дефект удаляется с помощью шлифовки и нанесения нового лакокрасочного покрытия.
Иногда после шлифовки остаются риски – это означает, что краска недостаточно блестит, из-за чего становятся заметными все неровности и ореолы от слоев грунта и шпатлевки. Эти элементы необходимо наносить с правильной толщиной, а также ответственно подойти к выбору абразивного материала.
Советы по уходу
Чтобы избежать появления дефектов, стоит придерживаться некоторых советов.
- Если необходимо надолго оставить автомобиль, не следует закрывать его каким-либо плотным материалом, поскольку после дождя он нагреется и создаст настоящую баню. Вследствие этого краска может начать отслаиваться и вспучиваться.
- Отслеживайте состояние лакокрасочного покрытия; правильный уход за кузовными деталями предполагает не только мойку, но и полировку. Также смазывайте арматуру и чистите дренажные отверстия.
- Запрещается класть предметы из резины, так как после них останутся следы, которые нельзя будет смыть.
- Прилипшую грязь проще всего смыть во влажную погоду. Напор воды в шланге не должен быть слишком сильным, поскольку он навредит поверхности, но слабый тоже не подойдет, так как не сможет смыть въевшиеся частицы.
- Регулярно убирайте пыль, осевшую между боковым стеклом и резинкой на двери, чтобы уберечь его от царапин и загрязнения.
Стоит ли проводить ремонт своими руками?
Часто бывает, что самонадеянные автовладельцы пытаются осуществить работы самостоятельно, но в итоге либо вообще ничего не получается, либо становится только хуже.
Поэтому всем тем, кто не обладает необходимыми навыками, настоятельно рекомендуется сразу же обращаться к специалистам и не пытаться экономить на такой важной вещи, как кузовной ремонт автомобиля.